Подарочные сертификаты обычно использует в качестве подарка или благодарности, но первоначальная задача подарочных карт - это мотивирование человека воспользоваться услугами или оплатить товары, на которые распространяется действие подарочных сертификатов. При этом подарочных карт может хватить на частичную или полную оплату. Когда у человека появляются подарочные карты, т.е. когда счастливым обладателем подарочными сертификатами человек становится после получения карт в виде подарка или в виде бонуса, или премии на работе, перед ним встает выбор: воспользоваться подарочным сертификатом или продать то и или иное количество подарочных карт. К этим двум вариантам обладатель сертификатов приходит после анализа, что именно можно приобрести на подарочные сертификаты или чем воспользоваться. Так же обладатель карт анализирует: какова стоимость затрат и каково ценообразование у компании, в которой можно использовать подарочные карты. Так же необходимо помнить о сроке годности подарочных карт, т.к. все подарочные сертификаты являются активными в течении ограниченного количества времени.
Итак, первый вариант использования подарочных карт их обладателем: если человек понимает, что данный вид подарочных сертификатов для него имеет ценность и в приоритете для человека не наличные, живые деньги - он оставляет подарочный сертификат себе, оплачивая товар или услугу.
Второй вариант - обладателю выгоднее продать подарочные карты. Рассмотрим на примере: человек, получил в качестве подарка или бонуса, премии подарочные карты м видео. Проанализировав ассортимент и промониторив цены интернет-магазинов электроники и сравнив цены с ценами в розничных магазинов «Мвидео», человек может с толкнуться с двумя фактами: необходимой модели товара нет в ассортименте мвидео или цена в м видео на необходимую модель выше от 20% до 50% цен в интернет-магазинах, горбушке, медиамаркт, эльдорадо, техносиле и т.п. И если человек знает, где, как и кому продать подарочные сертификаты мвидео за 85% от номинала, он понимает, что даже при цене в м видео товара выше, например, Горбушки на 20%, он экономит 5%, которые при продаже подарочных карт остаются в виде наличных денег. Например, если iPhone 4 8GB Black стоит в мвидео 25 000 руб., а в интернет-магазине данный аппарат можно приобрести за 17 000 руб., то обналичив подарочные сертификаты мвидео за 85% от номинала, человек получает за 25 000 картами 21 250 рублями, при этом экономия при покупке iPhone в интернет-магазине составляет 21250-17000=4200 рублей + идентичный iPhone, который продается в мвидео. Но обычно цены в мвидео, медиамаркт, эльдорадо и остальных розничных магазинах реализующих подарочные сертификаты выше, чем в интернет-магазинах на 30%, 40%, 50%, где экономия более существенна. Так же необходимо помнить о приоритетах человека, при которых, возникает потребность обналичить подарочные карты и получить наличные деньги за карты. Т.к. деньги можно использовать любым способом, а у подарочных карт множество ограничений, таких как период использования, узкая специфика предлагаемых услуг или товаров и т.д.
Выбор за Вами, но второй вариант лучше ;)